Вот так японских детей учат быстро считать в уме. Эта японская методика научит любого ребенка быстро считать в уме Как научиться считать по японской системе сарафан

Вот так японских детей учат быстро считать в уме. Эта японская методика научит любого ребенка быстро считать в уме Как научиться считать по японской системе сарафан

Что такое Соробан?

Соробан был преобразован из китайских счетов и представляет собой деревянные счеты в которых всего 5 косточек в одном ряду. Четыре из них онзначают по единице а пятая означает "пять". Таким образом, 4+5=9 , и этого достаточно для представления на линейке всех цифр от 0 до 9. Значащими считаются косточки придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс т.к. соответсвует форме записи чисел слева направо, кстати вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов.

Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана.

Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.

А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.

Почему русские счеты проигрывают?

Удалив косточку на каждой из осей обычных русских счетов, мы получили "русский соробан", в надежде, что он не уступит японскому. Да, удалось избежать неоднозначности набора цифр (в русских счетах число 10 можно отложить двумя способами). Полученные счеты с 9 косточками развернули горизонтально, теперь, как и на японском соробане, сложение можно было производить поразрядно слева направо, что приблизило их к десятично-позиционной форме записи чисел. Казалось, успех обеспечен, но с увеличением скорости счета стали появляться трудности определения "на глаз" количества отложенных косточек на линейке, приходилось пересчитывать их (особенно 7 или 8 косточек). Это тормозило счет. Оказалось, наше "изобретение" не приспособлено под психологические особенности зрительного внимания человека так, как японский соробан.

Так мы отказались от своего "изобретения" и признали, что схема японского соробана 4+1 является оптимальной.

Правила счета на Соробане

1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.

2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева - направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что "стоимость" каждой из нижних косточек - 1, каждой верхней - 5.

3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда - добавляется 1 к старшему (слева) разряду.

Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева) разряда.

Хотите узнать как это работает?

Группа активистов из Кабардино-Балкарии создали электронный вариант счет Соробан. Пройдя по ссылке, можно испробовать технику работы загадочных японских счет.

Школа устного счета Соробан в Днепропетровске

Школа для детей 4-11 лет для обучения устному счету. В результате ребенок может в уме складывать и умножать многозначные числа.
Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек, впервые слыша о данной системе: «А зачем моему ребенку так считать?»
Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. Конечно, за всю последующую долгую жизнь мастера соробан ни кто не обсчитает - и не нужно будет проверять подозрительно большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно - но стоит ли оно таких трудозатрат. На что позвольте привести аллегорию - мы каждый день пользуемся автомобилями, автобусами и другим транспортом. И ни кто в наше время не совершает путешествия исключительно пешком (туристы и альпинисты тоже едут к начальной точке маршрута). Но ведь ни кто не отрицает пользу, которую дает бег по утрам.

Представьте себе, что вам понадобится точно, на бумаге, описать внешность человека. Машине (фотоаппарату) для этого нужен 1 мегабайт памяти или человеческим языком 1 миллион слов и чисел. А мы с этим справляемся за 1 секунду. Почему так происходит?

Очевидно что запомнить ни за секунду ни за год 1 миллион слов человек не в состоянии. Но разве это означает что мы не можем запоминить лицо человека?. Разгадка в методе запоминания. Образами ведает правое полушарие и так его работать научили миллионы лет эволюции. Это знание нам передается с рождения. А цифрами ведает левое полушарие. И это знание нам передает школа. Так почему же не найти метод при котором наше быстрое правое полушарие научится оперировать точными данными. У нас в голове суперкомпьютер, но мы им не пользуемся.

Наша задача состоит в том чтобы переучить наши полушария. Заставить их работать слаженно и одновременно. Настроить наш мозг непривычным способом. Но возможно ли это?

Можно ли научиться свободно говорить по китайски за 2 года? А один миллиард китайцев справились с этим не напрягаясь.

Мы подошли к ключевому вопросу - возрасту ученика. К сожалению взрослого человека научить этой технологии практически невозможно. И чем раньше начать обучение тем лучше. Единственное что нужно ему уметь это считать до 10. Самый оптимальный возраст от 4 до 7 лет. Верхний предел 11 лет.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Евгения Климкович. Я рада видеть вас на страничках блога «ШколаЛа»!

Чем сегодня займемся? Может быть, посчитаем? Не хотите? Да ладно вам! Это же очень интересно! Особенно если не просто ворон считать, а считать на абакусе. А вы, кстати, знаете, как считать на абакусе? Вот и я не знаю. Счеты в руках не держала, на курсы ментальной арифметики не ходила. Но понять, как же все-таки это делается, очень хочется. Вот и решила попробовать хотя бы немножко приоткрыть завесу тайны.

Вы со мной?

Тогда присаживайтесь поудобнее, включайте мозг. Наш ментально-арифметический поезд отправляется!

Предлагаю начать с главного! С абакуса или, как его еще называют, соробана. Что это за штуковина такая?

План урока:

Что такое абакус?

Вот она – эта загадочная счетная машинка.

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. И, насколько я поняла, принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Расположение чисел

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере. Я нарисовала абакус!

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на моем рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

А вот это какое число получилось? Догадаетесь?

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Как складывать?

А теперь переходим к сложению и посмотрим, что из этого получится. Предлагаю взять что-нибудь попроще, чтобы не взорвать себе мозг) Например, сложим 33 и 14.

Откладываем на абакусе 33.

К трем десяткам прибавим еще один. Получим 4 десятка или 40.

Теперь единички. К трем единицам прибавим еще 4. Так как четырех свободных единиц снизу на спице нет, то сначала прибавим пять, опустим верхнюю косточку. А потом отнимем 1, опустим одну нижнюю. Получилось у нас 7 единиц.

В результате получилось 47! Может на калькуляторе проверим?) Шучу, и так ясно, что результат мы получили верный!

Дополнительная литература

В общем, примерно вот по такой схеме на абакусе и считают. Я показала все самое простое. А ведь можно еще и вычитать, и умножать, и делить, и в степень возводить. И работать с огромными числами. Хотите знать больше? Пожалуйста! Обнаружила в интернете инструкцию по работе с соробаном. Вот здесь ее можно скачать.

Если не поможет инструкция, то может быть стоит обратить внимание на книгу «Ментальная арифметика. Знакомство»? Насколько я поняла, она ориентирована на обучение детишек. Такой своеобразный учебник. Нашла я ее в магазине «My-shop». Ссылка на эту книжку чуть ниже.

Ментальная арифметика. Знакомство — Багаутдинов Р. | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru
[|urlspan]

Думаю, что и взрослым людям не повредят занятия с абакусом. Особенно бухгалтерам. Представляете, все коллеги на калькуляторах считают или на компьютерах. А вы такой деловой с абакусом) И батарейки-то не садятся, и кнопки не западают, и костяшки так приятно пощелкивают) Красота!

Уф, наверное, хватит на сегодня счета. Теперь давайте посмотрим, как другие считают. Настоящие маленькие абакус-мастера, только они уже на том уровне подготовки, когда хватает и воображаемых счет. Смотрим видео.

На сегодня, пожалуй, все. А завтра на блоге «ШколаЛа» вас ждет новая интересная информация!

Кстати, если есть желание каждое воскресение по почте получать анонсы статей на следующую неделю, то обязательно подпишитесь на новости блога. Тогда вы точно ничего не пропустите!

И не забудьте вступить в нашу группу «ВКонтакте» , там вас тоже ждет много всего интересного!

Удачи вам и вашим маленьким школьникам!

Евгения Климкович.

Если ваш ребенок не может освоить решение математических задач и запомнить необходимые формулы, а подготовка домашних заданий превращается в кошмар, японская методика счета Соробан может стать спасением. Данный способ удивительным образом помогает развивать детское мышление.

Уникальная методика ментального счета позволяет даже тем ребятам, которые вовсе не имеют способностей к арифметике, уже спустя короткий отрезок времени научиться легко решать задачки, получая удовольствие от процесса.

Особенности ментального счета

Японская методика быстрого счета является уникальной системой развития малышей и преображения детского мышления. Этот метод позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга, что обеспечивает даже ярким гуманитариям возможность быстро научиться решать различные примеры.

Обучение счету по японскому методу основывается на использовании специальных счетов, называемых соробан, – данное нетрадиционное устройство нечасто встречается в нашей стране. Это своеобразный калькулятор, демонстрирующий только однозначную систему численного представления, что гарантирует ясность и понятность системы.

В соробане всегда применяется нечетное число спиц, расположенных по вертикали, при этом каждой из них отведено обозначение одной цифры. Любая спица имеет пять костей, где четыре нижних отведены под единицы, а верхняя – под «пять».

Ребенка увлекает данная японская методика устного счета и сами счеты, что позволяет очень быстро освоить процесс, а основным достоинством способа можно назвать невероятно оперативное развитие мышления.

Основные принципы способа


Система ментальной арифметики по японскому методу предназначена не только для обучения учеников оперативному счету в уме, но также для общего развития их интеллектуальных навыков. Известен факт, что полушария человеческого мозга работают неравномерно, и ребенок 5-8 лет использует, в основном, правую часть, которая отвечает за творчество и эмоциональные образы.

Когда происходит обучение счету, повышается нагрузка на левую часть, идет развитие рациональности и логики, что планомерно снижает творческие способности. Японская методика счета в уме позволяет уравновесить работу мозга, обеспечивая полноценную развитость.

С помощью работы на счетах дети интеллектуально развиваются, начинают быстрее соображать и легко достигают успеха в любом обучении. Подобные результаты обеспечиваются главными принципами методики Соробан:

  • Ручная моторика путем тренинга. Головной мозг контролирует действия человека, но существует и обратный процесс, так что работа со специальными счетами при помощи пальцев обеих рук позволяет улучшать детское мышление.
  • Систематичность работы. Никто из нас не рождается лучшим, и чтобы добиться вершины в любом деле, необходимо регулярно тренироваться. По этому принципу работает и японская методика счета.
  • Визуализация. Обладая наглядными материалами, выраженными в счетных костях соробана, ребенку значительно проще понимать числа и понять смысл вычислений.

Что необходимо для обучения ментальному счету?

Соробан окажет помощь в обучении ребенка счету только в том случае, если обучение было начато своевременно, в возрасте порядка 4-8 лет. Родители должны запастись терпением и двигаться постепенно, ведь данная процедура нуждается в определенном времени. Также важными условиями успеха будут:

  • Обучение ребенка по методу «от простейшего к сложному». На первом этапе необходимо освоить счет до десяти, после чего обратный счет.
  • Малыша необходимо обучать счету с двух лет, но обучение числам и цифрам можно начать около четырех лет, когда кроха способен осознанно посчитать находящиеся в поле его зрения предметы.
  • Упражнения стоит проводить в непринужденной обстановке, но не в форме лекций. Лучше всего дети учатся посредством игрового процесса, что обеспечивает подключение эмоционального восприятия и рост эффективности обучения.
  • Сложность заданий следует постепенно увеличивать. Также обучите малыша отличиям между знаками «больше», «меньше», «равно».

При наличии данной начальной подготовки можно свободно отправлять ребенка в школу изучения японской ментальной арифметики соробан, где профессиональные преподаватели изучат личные особенности малыша, учтут его способности и навыки.

Чтобы освоить методику Соробан, можно обратиться в онлайн-школу японского языка Дарьи Мойнич. Узнать дополнительную информацию можно на .

Достоинства ментальной арифметики из Японии

Детки довольно быстро развивают свои навыки использования соробана, что оказывает невероятно благоприятное воздействие на развитие мышления. Обучающиеся счету на соробане малыши могут в мгновение ока осуществлять тяжелые вычисления в уме, при этом настоящие профессионалы методики способны выполнять их даже без соробана. Всего пары секунд будет достаточно для того, чтобы сложить 3-значные числа, а далее, когда навыки отточатся, ребенок сможет оперировать и 5-значными числами.

Данная методика гарантирует ребенку успех не только в арифметике, но и в других сферах получения знаний. Согласно мнению преподавателей и психологов, японские счеты повышают детскую сосредоточенность и концентрацию, позволяют улучшить память, находчивость и фантазию, а также улучшить творческие навыки. Детишки начинают налету схватывать информацию и быстро анализировать ее.

Некоторые родители полагают, что их чадо может запутаться при совмещении традиционной и японской арифметики, что приведет к падению успеваемости в школе. Тем не менее, практический опыт демонстрирует, что уже спустя несколько месяцев ребенок, занимающийся соробаном, начинает проявлять талант в точных науках и опережает своих сверстников в развитии.

Все упомянутые преимущества ментального счета являются только основой ключевого достоинства – ментальная арифметика позволяет раскрыть и питать интеллект ребенка, а также воспитать личность, привив малышу уверенность, самостоятельность, способность к достижению успеха в любых ситуациях.

Отличный старт в изучении японского языка вы можете получить, заполнив форму ниже ↓ После этого вам на почту придут 5 бесплатных уроков!

Соробан сегодня
Соробан был преобразован из китайских счетов и представляет собой деревянные счеты в которых всего 5 косточек в одном ряду. Четыре из них онзначают по единице а пятая означает "пять". Таким образом, 4+5=9 , и этого достаточно для представления на линейке всех цифр от 0 до 9. Значащими считаются косточки придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс т.к. соответсвует форме записи чисел слева направо, кстати вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов.

Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан развивает у школьников математические наклонности,

Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана.

Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор . Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр . Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.
А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.
В конце этого общего обзора приведем еще и свои рассуждения в пользу соробана.
Основные свойства зрительного внимания человека: распределяемость, избирательность, переключаемость.
Человек может одновременно наблюдать и анализировать состояние нескольких предметов, но это число ограничено. Для разных людей по-разному, но в среднем в литературе эта цифра варьирует от 5 до 7 .
В контексте соробана - это умение быстро, "на глаз", определять число отложенных косточек на линейке. Соробан вполне отвечает этим требованиям, количество косточек на линейке -5.
В японских счетах человек способен
мгновенно, навскидку определять отложенную на линейке цифру .
Кроме этих аргументов во многих источниках отмечают следующее: у людей длительное время пользующихся соробаном вырабатывается интересное свойство, они не смотрят на соробан, не прикасаются к нему, лишь только быстро водят пальцами иммитируя счет, а
на самом деле с огромной скоростью производят вычисления в уме.

РУССКИЕ СЧЕТЫ ПРОИГРЫВАЮТ?
Здесь уместно рассказать о "Русском соробане".
Удалив косточку на каждой из осей обычных русских счетов, мы получили "русский соробан", в надежде, что он не уступит японскому. Да, удалось избежать неоднозначности набора цифр (в русских счетах число 10 можно отложить двумя способами). Полученные счеты с 9 косточками развернули горизонтально, теперь, как и на японском соробане, сложение можно было производить поразрядно слева направо, что приблизило их к десятично-позиционной форме записи чисел. Казалось, успех обеспечен, но с увеличением скорости счета стали появляться трудности определения "на глаз" количества отложенных косточек на линейке, приходилось пересчитывать их (особенно 7 или 8 косточек). Это тормозило счет. Оказалось, наше "изобретение" не приспособлено под психологические особенности зрительного внимания человека так, как японский соробан.
Так мы отказались от своего "изобретения" и признали, что схема японского соробана 4+1 является оптимальной.

ПРАВИЛА СЧЕТА НА СОРОБАНЕ
Когда мы впервые услышали о соробане, и стали искать по нему какую- то информацию, оказалось, что ее нет. Только сведения о внешнем виде соробана. О правилах работы с ним - ничего. Лишь поиск в Интернете дал результат. Англоязычная часть Интернета изобилует объявлениями о платных школах соробана, о различных обществах по изучению соробана. Там же нашлась статья, в которой подробно описаны приемы работы с соробаном, примеры выполнения четырех основных арифметических действий. "Соробан/Абакус. Справочное пособие" Давида Берназани. Хотя к этому времени, мы интуитивно овладели уже процессом сложения, кодировкой чисел, и т.д., статья оказала нам огромную помощь. Она позволила установить точные правила работы с соробаном. Мы сделали перевод на русский язык. Поскольку в статье приводится истинная японская методика работы с числами, мы поместили здесь полный перевод этой статьи. Но честно говоря, мы научились складывать сами, по статье лишь сверились "с первоисточником".
Пользуясь нашей программой, приемы работы на соробане вы освоите очень быстро.
Опишем коротко процесс сложения на соробане.
1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.
2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева - направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что "стоимость" каждой из нижних косточек - 1, каждой верхней - 5.
3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда - добавляется 1 к старшему (слева) разряду.
Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева) разряда. Напоминаем, что подробную инструкцию можно найти в статье Давида Берназани (см.выше)

"Соробан" на пальцах
Нельзя обойти вниманием статью в Интернете Andy Harris."Chisenbop tutorial", представленную на сайте http://www.cs.iupui.edu/~aharris В ней подробно описываются приемы счета на пальцах с помощью технологии соробана. Многие считают, что на одной руке по пальцам можно посчитать только до пяти (по количеству пальцев), однако как мы видим из рисунков, это не так. Нередко люди, которым мы демонстрировали этот метод счета приходили в восторг и недоумение, как они, давно имея высшее математическое образование, не смогли додуматься до такой простой технологии счета. Демонстрация подобной техники счета в школе должна показать детям возможность нестандартных решений.

0 1 2 3 4


Здесь мы приводим только часть рисунков, доказывающих что на одной руке можно посчитать от 0 до 9. На двух руках, естественно, можно изобразить числа от 0 до 99

5 6 7 8 9

Компьютерная программа "Соробан+"
Информация о полезных свойствах соробана очень обширна, (в англоязычном Интернете) . Во многих странах созданы многочисленные платные школы соробана. На сайтах мелькают громкие названия: Институт соробана, Академия соробана, Всемирная Академия Соробана и т.д. Соробан не только содействует развитию логического мышления, но и оказывает благотворное комплексное воздействие на организм ребенка, развивая органы чувств: зрение, осязание, слух.
Многие преподаватели российских школ захотят попробовать чудесные качества соробана при изучении устного счета в младших классах. Но где взять соробан? На собственном опыте мы знаем что найти соробан непросто, организовать производство -еще сложнее. Поэтому мы и создали на компьютере программу-модель, полностью повторяющую соробан и даже превосходящую его по некоторым качествам.
Наша программа - это компьютерная модель соробана, снабженная генератором примеров и секундомером для контроля времени выполнения. В верхней части каждой линейки есть специальное окошко, куда выводится цифра в привычном для нас виде. В последней версии, которую мы предлагаем скачать, для операций сложения и вычитания программа автоматически сравнивает результаты, определяет время потраченное на решение задачи.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ, помните, программа, какая бы она ни была хорошая, служит лишь для ВАШЕГО знакомства с соробаном.
Детей же надо учить вычислять на простых деревянных счетах , сделанных по подобию нашей программы. Именно "живые" счеты обладают такими чудесными свойствами, описанными выше.

Ментальная арифметика - это методика быстрого счёта с помощью устройства, напоминающего наши счеты, которые ещё совсем недавно активно использовались нашими работниками торговли. Те же спицы и косточки. Отличие в том, что располагаются спицы вертикально, а косточек на каждой спице пять. Называются эти счёты - соробан. У них большая история. В том виде, в котором их используем мы, они по сей день, уже много веков существуют в Японии. Счёт на соробане включен в обязательную школьную программу, а взрослые японцы с удовольствием участвуют в соревнованиях. В Японии счёт на соробане - сродни национальному виду спорта. Самим счётам много веков, а ментальная арифметика, как методика развития интеллекта, появилась сравнительно недавно, в нашей стране первые школы появились в 2013г. Сам счёт на соробане - это механический навык - такой же, как игра на музыкальном инструменте, собирание кубика Рубика, который с помощью тренировок можно развить до высокого уровня.

Почему арифметика ментальная

Потому, что, освоив счёт на соробане или абакусе, мы представляем его в воображении и считаем, двигая косточки в уме. Это уже другой процесс и он не каждому даётся легко. Секрет успеха один - терпение и труд. Ничего нового. И при упорных занятиях скорость счёта в уме, с использованием воображаемых счёт можно развить скорость до очень высокого уровня, так как двигать предметы в воображении можно гораздо быстрее, чем в реальности. Так же «про себя» мы читаем гораздо быстрее, чем вслух.

Для того, чтобы на соробане, нужно знать правила, по которым осуществляется счёт. Таких правил, или формул 34. Каждое из них разбирается отдельно и закрепляется с помощью большого количества упражнений. Как мы уже поняли, секрет успеха в многократном механическом повторении, пока пальцы не запомнят движения, и не будут делать это сами. В этом процессе задействован моторно-мышечный канал памяти - самый стойкий. Все мы знаем принцип велосипеда: однажды научившись езде на нём, разучиться очень сложно. Наше тело запоминает ощущения, движения надолго. Многие действия ежедневно мы повторяем автоматически, не задумываясь. Из этого можно сделать вывод, что в ментальной арифметике мы не считаем, в привычном нам понятии. И это так и есть. За нас счёт осуществляет механическая память и образное мышление.

Большое значение для осуществления счёта в воображении имеет распознавание положения косточек на соробане. Мы все, точнее, наш мозг, воспринимает изображение любого числа как количество. Мы знаем, что значок 2 - это количество, равное двум и не задумываемся об этом. С соробаном, особенно первое время, каждое число приходится распознавать, что очень помешает в быстром ментальном счёте. Поэтому, большое внимание уделяется занятиям с флеш-картами. Что это и как заниматься с ними, вы прочтёте ниже, а пока —

Ментальный счет обучение

И так- с чего начать? Для счёта нужен соробан или абакус. В настоящее время уже есть достаточно большой выбор - разных цветов, с различным количеством спиц. Но мы разделим соробаны и абакусы на две большие группы - ученические и учительские. Для того чтобы заниматься самостоятельно вам понадобится ученический. Он маленький и лежит на столе во время счёта. Количество разрядов будет иметь значение только тогда, когда мы займемся умножением и делением. Для сложения и вычитания достаточно трёх-четырёх разрядов. Поэтому, выбирайте те счёты, которые вам наиболее симпатичны. Чтобы заниматься с аудиторией понадобится учительский. Он большего размера, стоит вертикально и косточки у него фиксируются на спицах.

Так же нам понадобится Это карточки, на одной стороне которых изображено число, а на другой - положение косточек на соробане или абакусе, которое это число отображает.